Массимо Йоза Джини (Болонья, 1959) — итальянский архитектор и дизайнер, окончил Миланский политехнический институт. С 1985 года он известен как авангардист в области итальянского дизайна, сотрудничает со многими компаниями. В его копилке – работа с такими известными брендами, как Ferrari, Capital Group, IBM Italia, CMC Group Miami, Seat Pagine Gialle, Alitalia и многие другие.

Сегодня мы представляем вам интервью, в котором 10 лет назад Массимо рассказывал о своих проектах известному медиа-каналу Floornature. Мы решили разместить эту беседу и, тем самым, познакомить вас с дизайнером и архитектором, профессионализм которого признан на самом высшем уровне.

дизайнер

Образование

Floornature: Первый вопрос. Сначала вы учились во Флорентийском университете на факультете Архитектуры, а затем получили степень в Миланском центре дизайна. Чем объясняется такое “полярное” образование?

Массимо Йоза Джини: И то, и другое на несколько лет стало местом для экспериментов. Между 70-ми и 80-ми годами мы все были “на коне”. Флоренция обладала тогда особой аурой, а то, где я учился, считалось скорее местом расширенного поиска, чем постижения науки. Вообще, тот период был довольно активен, кому-то постоянно требовалось что-то необычное, нестандартное в понимании классической архитектуры.

F: И это получилось?

M: Да. В Милане мне захотелось более детально изучать вещи, узнавать, откуда они и из чего они сделаны. Для меня этот город воспринимается не как университет, а как пространство в более широком понимании.

F: То есть, символику можно заметить и в архитектуре, и в дизайне?

M: Здесь есть одна тонкость. Дизайн порой ведёт себя более активно, чем архитектура. Он может оставаться стопроцентно миланским, но при этом быть, например, гламурным. То, что когда-то было исправлено и реализовано, не всем удаётся правильно воспринимать. Флорентийский период хорошо мне это доказал.

дизайнер
дизайнер

Итальянский феномен

Floornature: Обычно, если есть желание увеличить пространство, то оно обычно объясняется тем, что мы будем использовать его максимально, и станем легко ориентироваться в нём позже…

Массимо Йоза Джини: Это не так. Допустим, мы развиваем космическую программу для более глубокого и широкого освоения космоса. И думаем, что после этого мы спокойно будем находить любую планету. Но на самом деле, космос настолько велик и наши познания о нём настолько малы, что если мы будем такими самоуверенными, то попросту в нём потеряемся. В этом случае дизайн рассматривается как стратегический элемент, который не позволит заблудится в довольно больших пространствах.

F: Мы способны расширить горизонты в дизайне?

М: Конечно. Мы всегда начинаем с какой-то детали. А потом создаём что-то конечное, выстраиваем систему и наделяем созданное особой коммуникацией. Иными словами, вся система эмоций, коммуникации и взаимоотношений может остаться внутри всего лишь одного объекта. Этот объект может быть небольшим, но его значимость усиливается, с одной стороны, символизмом этого объекта, а с другой стороны, как раз тем самым потенциалом, который заложен в нём.

F: Дизайнер, который становится архитектором. Это итальянский феномен?

М: Исключительно итальянский. Ни в одной англо-саксонской стране вы никогда не найдёте ничего подобного.

F: Каковы ваши личные взгляды на архитектуру в понимании дизайна?

М: Я бы не стал рассматривать любой проект только с точки зрения архитектуры. К тому, что традиционно, уже все привыкли. Но если мы заговорим, например, о пост-ренессансе, то он воспринимается уже как нечто креативное. Затем мы начинаем жить этой концепцией. Определяем систему, в которой всё это будет работать. И как это будет использоваться практически. Это и есть архитектура в понимании дизайна как отдельного акта творчества.

Работа в Spano Brokers

Floornature: Как проходила ваша работа в компании Spano Brokers?

Массимо Йоза Джини: Я бы сказал, что в то время я сильно преуспел в обучении. Мне было легко выражать себя и как архитектор, и как дизайнер. В то время, как большинство моих коллег по работе видели проекты обобщённо, я делал ставку на элементы. Это научило меня лучше разбираться в проектах, хотя общее и частное – почти одно и то же.

F: Способна ли такая система передаваться извне?

М: Нет, в то время я просто понял, почему так происходит. Я вижу архитектуру как место потоков, и поэтому очевидно, что внешняя оболочка не должна быть чем-то, что не сообщается с внутренней. Иными словами, не все архитекторы согласны работать на бренды. 

F: Архитектура сосредоточена больше на увеличении видимости самого продукта, чем на видимости оболочки…

М: Да, но я считаю, что это и есть та роль, которая должна быть у архитектора. Он становится не только абсолютным действующим лицом ситуации, но и способен внести ясность. Во всех противостояниях с главным героем всегда должен быть диалог. 

Технологии проектирования

Floornature: Поговорили о форме, теперь поговорим о материале, то есть о конструктивных элементах: какими технологиями пользоваться при проектировании?

Массимо Йоза Джини: Чтобы не разводить дебаты и не тратить время впустую, необходимо использовать разные типы решения задач. Сегодняшний метод проектирования позволяет выйти за те пределы ограничения композиции архитектуры, которые были ещё несколько лет назад. Например, в США проходит конференция ANIRE SCICLI. Там все общаются на уровне конструктивных предложений, так что я мог бы на это поставить. С другой стороны, мы видим серьёзное развитие медиа-презентаций, которые ещё несколько лет назад существовали только в теории. Я верю, что за этими презентациями будущее.

F: Опираясь на ваши проекты, можете ли вы с уверенностью сказать, что заново подарили Италию?

М: Вы знаете, некоторые формовочные штампы вместо изометрических были стереометрическими. Образно выражаясь, музыкант способен изучить компьютер, даже с помощью карандашной линии. Мы понимаем, что это не особо эффективно, но мы не говорим, что это неинтересно. В моей работе всё это больше похоже на путь, при этом если ты работаешь в духе поп-культуры, то важно понимать свою аудиторию.

F: От чего бы вы хотели убежать?

М: От шаблонности мышления. Я всегда от него убегаю. И дело даже не в этом. Я уже давно закончил это путешествие, которое для меня так и не началось. И это очень хорошо, потому что я понял, что теперь могу формировать пространство не за счёт стереотипов, а посредством интуиции. Люди, которые делают важные вещи в данный момент, по большей части поступают интуитивно. Как по мне, это интересно. Я нахожу интуицию правильным инструментом развития. С её помощью проще понимать, что мы находимся внутри медиа-системы. Здесь всё меняется практически каждый день, поэтому надо уметь оставаться «на плаву». И если ты обнаружил поток, то лучше устремиться по нему раньше, чем это сделают другие.

Источник: http://www.iosaghini.it/about/mig/

Расшифровка и перевод интервью: Иннокентий Васильев

© 2023 topobject.ru

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

и получите консультацию

+7 9062 376 506 salon@topobject.ru

Связаться ➝